18.09.2019

ЭТИКА ПАЦИЕНТА.КАК ГРАМОТНО ХОДИТЬ К ВРАЧУ?

18.09.2019

 Поговорим о том как облегчить работу специалиста и сэкономить Ваше время при посещении врача.

 

Каждому рано или поздно приходится посещать лечебное учреждение.

Причины на то у каждого разные, от диспансеризации до проблем со здоровьем. Но что бы вас ни привело в кабинет врача, важно знать, как вести себя на приеме, чтобы облегчить работу специалиста и сэкономить своё время.

 

 

1. С пониманием отнеситесь, если время вашего приема задерживается. Если вас не приглашают в кабинет ко времени записи, это совсем не значит, что о вас забыли или медперсонал нарочно затягивает время. Возможно, осмотр предыдущего пациента задержался (не всегда хватает отведенных минут приёма) или это какие-то другие «технические» неполадки в работе.

 

 

2. Потрудитесь заблаговременно отменить запись на прием. Если в назначенный день у вас не получается посетить врача, то не поленитесь сообщить об этом в поликлинику. Освободившееся время может сэкономить время другому пациенту.

 

 

3. Заранее уточните, какие существуют правила посещения того или иного специалиста. Да, правила посещения врача существуют, и они придуманы не просто так. Всё это делается для упрощения диагностики и постановки верного диагноза. Например на приём к офтальмологу нужно приходить без линз! Не надевать их с утра или снимать минимум за 2 часа до осмотра. У каждого человека с плохим зрением, который носит линзы, должна быть пара очков на тот случай, если линзы надевать противопоказано. На прием к гастроэнтерологу нужно приходить на голодный желудок, но это не значит, что есть нельзя вовсе — легкий завтрак не повредит (исключая те случаи, если отмена завтрака заранее оговорена с врачом!). Большинство правил несложные и выполнимы практически всеми, а узнать о них подробнее можно на сайте любой больницы.

 

 

4. Будьте готовы ответить на вопросы врача. Любой первичный осмотр начинается со сбора анамнеза. Поэтому будьте готовы ответить на простые вопросы: ваш рост, вес, наличие ранее установленных хронических заболеваний, аллергия (особенно на лекарственные препараты), какие хронические заболевания были у близких родственников (муж или жена к близким родственникам не относятся). Женщинам: наличие беременности, количество детей, количество прерванных беременностей и когда была последняя менструация. Любая информация может быть жизненно важной, и скрывать что-то от врача просто-напросто глупо. Врач не моралист и тем более не экстрасенс. Только вы в ответственности за своё здоровье!

 

 

5. Исключите всё, что может помешать осмотру. В частности, хотелось бы указать на мобильный телефон. Вещь в жизни незаменимая, но крайне мешающая во время диагностики. Резкий звук телефонного звонка кого угодно может сбить с мысли. А то, что отвечать на телефонный звонок во время приёма и решать какие-то сторонние дела — это просто некрасиво, каждый воспитанный человек понимает сам. Уважайте себя, уважайте людей, которые хотят вам помочь. Отключите звук мобильного телефона и посвятите время заботе о себе.

 

 

6. Чётко сформулируйте свои жалобы. Накануне посещения специалиста прислушайтесь к своему организму и чётко сформируйте то, что вас беспокоит. Лучше, если вы всё запишете на листке бумаги, чтобы ничего не забыть. Уточните характер болей, частоту и время проявления симптомов, какие факторы влияют на обострение симптомов, когда впервые вы заметили их проявление. Помните, что приписывание себе симптомов, которых на самом деле нет, как и утаивание их, только затруднит выявление истинного диагноза, а в борьбе за здоровье важна каждая минута.

 

 

7. Насколько бы вы не были осведомлены о болезни, о методах её лечения и дальнейших прогнозах, вы всё равно не сможете быть настолько грамотны в этом отношении, как человек с медицинским образованием. Даже если перед вами сидит молодой специалист, это ещё не значит, что он мало что в этом понимает. Тех, кто мало понимает, как правило, на работу не берут. В любом случае, даже вчерашний студент понимает в лечении больше, чем человек, не имеющий к медицине никакого отношения. Если вы до конца не доверяете компетентности специалиста, то у вас есть право получить консультацию другого врача.

 

 

8. Относитесь к назначениям серьёзно. Никто не хочет украсть ваше время. Если врач назначил какое-либо исследование — его нужно сделать. Значит, есть какие-то вопросы. И не стоит расстраиваться, если исследование показало, что у вас всё в порядке. Вас никто не обманул! Помните, что профилактика — лучшее лечение!

 

 

9. Всегда оставайтесь человеком. Пожалуйста, помните, что больница — это место, куда вы обращаетесь за помощью. Медики — это не обслуживающий персонал! Это люди, которые спасают ваши жизни. И самой большой благодарностью для них будет, если вы придёте на приём как человек.

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных